Осуждение – как Эль Мория настаивает на том, чтобы мы воздерживались от критики, осуждения, вынесения приговоров. И вот почему. Приговор, не смягченный милосердием, есть корень зла. Если вы выносите другому приговор, не смягченный милосердием, вы присоединяетесь к истокам зла. Вы устанавливаете связи, которые трудно выкорчевать. Согласно ревви Грину, Зохар объяснял происхождение зла с помощью мифа. «Доминирующая форма, которую принимает этот миф, связана с необходимым напряженным состоянием, существующим как четвертый и пятый сфирот - Хесэд и Дин, который есть Гвура, эманировавший из Бина. Дин, сила божественной строгости, или осуждения, негодует, будучи связанным с Хесэд - неослабевающим потоком Любви. В каждый момент своей эманации он вырывается из системы сфирот, говоря, как об этом сказал Зохар: «Я буду управлять!» Это заявление Гвура, которую называют также Дин. Итак, вы могли бы сказать, что это начальный акт восстания, когда осуждение говорит: «Я хочу быть приговором и выносить приговор, не будучи принуждаем смягчать этот приговор милосердием». «Измерительный рычаг сфирот использовал силу Эйн Соф, чтобы заставить Дин немедленно вернуться обратно на соответствующую линию, но в момент бегства некоторая часть его энергии высвободилась и не могла быть возвращена обратно. Эта часть Дин, теперь обращенная против Бога, начала свою собственную сфиротическую эманацию, рождая имитацию божественного мира. Зохар видит зло берущим начало в самом правосудии, когда это правосудие не смягчается сострадательной, любящей доброжелательностью». Что говорил Иисус? Он говорил: «Сын Божий пришел в этот мир не для того, чтобы осуждать, но чтобы мир через него мог получить вечную Жизнь». Таким образом, в Иисусе Христе, являющемся проявлением Древа Жизни, мы видим силу сострадания, которая явилась, чтобы нанести поражение фанатизму, гневу, ненависти и творениям ненависти, а также осуждению падших ангелов, которые олицетворяют этого заблудшего Гвура, этого падшего Дин. «Сила Дин в Боге играет разумную роль, наказывая грешного и имея намерение ограничить беспорядочный поток любви Хесэд, которая сама может быть разрушительной, если не удерживать ее в должном равновесии. Но однажды, когда Дин ускользает от потребности любить, ей более нельзя доверяться». Не доверяйтесь тому мужчине или женщине, которые не имеют такой любви, такой сострадательной любви, которая может поглотить и связать осуждение и, помимо этого, удерживать суровый жезл дисциплины, необходимой для цветения души. Осуждение в нашем обществе - это фанатизм. Это расизм. Это слепая приверженность чему бы то ни было. Это лжеиспользование в прессе изреченного Слова. Мы наблюдаем это повсюду, где люди имеют власть, которую им следовало бы использовать как божественное правосудие. И при этом они дисквалифицируют ее, поскольку у них она служит тяжким обвинительным приговором. Существует аспект сострадательного Христа, который мы называем проницательностью. Проницательность - это умение отличать свет от тьмы, добро от зла, умение распознавать людей с точки зрения их душевных или нравственных качеств, знание того, что руководит человеком. Это приходит от Тиферэт, всезнающего Разума Бога в Сыне. Приговор, когда он извращен, приходит снизу, приходит из этого изначального бунта. «Дин тогда становится искажением Божественной справедливости, искажением, которое будет использовать свои карательные силы для того, чтобы дать волю разрушению без причины», выносить приговоры, которые не являются необходимыми. Проблема может быть разрешена благодаря любви и правдивости. Мы не должны разрушать кого бы то ни было своим приговором для того, чтобы заставить его быть тем, кем мы хотим видеть его. Другая Сторона, иногда называемая «Эманацией Левой Руки», берет свое название от извращенной системы сфирот, эманирующей из Дин, которая находится на левой, или Женской, стороне Древа. Почему Бог позволяет существовать Другой Стороне? Зохар дает на это ответ. Бог использует зло, чтобы наказать злого. Бог также использует зло, чтобы испытывать людей. Но Бог не пассивен перед лицом зла. Однако, прежде чем уничтожить его до конца, Бог позволяет справедливости разрушить зло во Имя Его. Он передает его нам. Как вам это нравится? Согласно Зохару, Другая Сторона не имеет своей собственной силы. Разве мы не говорим так? Зло нереально, и его проявление не имеет силы. Оно было отрезано от дающих жизнь энергий, которые текут от Эйн Соф, - учение, о котором мы слышим много лет, о том, как падшие ангелы, исполняющие несправедливый приговор, отсекаются от Древа Жизни - это то же, что и в Учении Вознесенных Мастеров. Таким образом, Другая Сторона инертна и не будет иметь силы, если человек не реанимирует ее своими злодеяниями. Так, зло не может существовать в нашей жизни, если мы не дали ему жизнь, дали ему энергию, которая приходит к нам из нашего собственного Древа Жизни, нашего собственного Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия, нашего собственного Малхут, Божественной Матери. Да, мы сами даем возможность существовать злу. Оно не имеет другого источника, посредством которого оно подпитывается, кроме наших чувств, слов и поступков, в результате чего оно капля за каплей высасывает из наших капилляров, кровеносных сосудов нашего Древа Жизни нашу энергию. Когда человек грешит, он отдает энергии Бога, данные ему для святой цели, силам зла. Именно этому учат Вознесенные Мастера. Зохар говорит, что, когда однажды зло активизировалось, оно пытается соблазнять человека совершать грех снова и снова, потому что требует энергию для продолжения своего существования. Так что оно следует за вами, и однажды оно может подцепить вас на крючок из-за этого наркотика, или этой привычки, или этого моментума и старается заставить вас усилить его. Чем больше вы усиливаете его, тем больше своими действиями вы оказываетесь заточенными в тюрьму и тем больше оно может вытягивать из вас вашу лжеквалифицированную энергию. Каббалисты признают, что человек может защитить себя от Другой Стороны. Как? Он достигает этого исполнением mitzvot, или заповедей, указанных в Торе. Но он должен делать это с особым внутренним устремлением и концентрацией, другими словами, с глубокой духовностью. Механическое исполнение mitzvah - это пустой акт. Когда человек соблюдает заповеди в состоянии просветления, он латает брешь, которая отделяет его от Бога. Но почему он латает брешь? Потому что, соблюдая заповеди, он становится единым с Сыном, который является воплощением Закона Бога. Поэтому, когда он един с Сыном, живым Христом, Вселенским Христом, тогда он становится частью Посредника, который может соединить его с Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Тогда он способен нанести поражение злым умыслам, потому что сила Христа, Сына Бога в нем приумножает любое действие, и мысль, и слово, и поступок, которые он совершает, соблюдая заповеди Бога. Тогда он способен нанести поражение злым намерениям и привлечь ангелов для своей защиты от демонических сил Другой Стороны. В раннем каббалистическом тексте, озаглавленном «Тайна Древа Познания», говорится: «Праведный человек, который возвысил свою чистую и незапятнанную душу до божественной, святой души, соединяется с ней и узнает свое будущее; и в этом значение пророка и его пути, поскольку Злой Умысел не имеет по отношению к нему власти отделить его от высшей души». Этот текст предостерегал против использования магии «с левой стороны». Другими словами, против гармонизации своих энергий с Дин, или с падшими Гвура, и использования этих энергий для манипулирования людьми и жизнью. Зохар сказал: «Человеку запрещается покидать любые чаши своей обители ради обладания «Другой стороной». Что такое чаши его обители? Это его духовные чакры, его физические органы, его четыре нижних тела. Вы не должны сдавать ни одну часть себя, своего разума или своего существа «другой стороне». «Ибо много эмиссаров находится в ожидании того, чтобы наказать такое действие, и с этого времени человеку, сдавшему чаши своей обители «другой стороне», не дается благословение, особенно если он отдает «другой стороне» наиболее драгоценную часть себя. С этого времени он принадлежит «другой стороне». Его душа становится ее узницей. «И когда приходит время небесной формы, которая была дана ему, чтобы уйти из этого мира», и которая, как учит нас Сен-Жермен, является Бессмертным Солнечным Телом, «злой дух, к которому он прилепился, приходит и забирает его, и оно никогда снова не восстанавливается для него». Это учение чрезвычайно мудрое. Я спросила Эль-Морию об его истинности. Он говорит, что оно истинно на 95%. Оно совпадает, буквально до буквы, с учениями Эль Мории о зле. Прислушайтесь к ним. Прочитайте их. Останьтесь верными им и будете предупреждены о том, что, поскольку мы находимся в низшем мире, мы подвергаемся воздействию сил зла, которые Бог избрал не для того, чтобы связать нас. Он избрал их для того, чтобы позволить нам связать их, стать s, потому что некоторая часть нас самих отдала себя этой стороне. Итак, теперь мы должны идти вперед вместе с Архангелом Михаилом и его легионами, чтобы спасти свои души и души других от падших ангелов. Мы должны пойти к ним и забрать обратно ту силу, которую мы дали им, когда мы дисквалифицировали энергии десяти сфирот. Вот почему мы на Земле. Вот почему мы в воплощении, почему реинкарнировали в это время. И благословенны вы, которые слышат слово Каббалы и понимают наиболее мудрые ее мистерии, и могут незамедлительно принять ее и применить в своей жизни. В этом вызывающее изумление откровение правой и левой сторон Древа Жизни. Оно объясняет падающий потенциал души, который должен быть восстановлен прежде, чем душа подойдет к ступеням и подмосткам Древа Жизни. Восстановление - это буквальное значение того, что происходит. Вы знаете, что мы имеем много, много слоев кожи. И мы имеем много, много слоев нашей ауры аналогично покрывалу над покрывалом и еще раз над покрывалом. У большинства людей одно или более из этих покрывал наполнено слезами. Некоторые слезы проникают сквозь все слои. Некоторые затрагивают только несколько слоев. Следовательно, мы уязвимы. Мы уязвимы в этой октаве. Ангелы приходят, когда мы призываем их. Они берут свои иголки и нитки и остаются с нами день за днем и месяц за месяцем, пока мы читаем веления на исцеление и веления фиолетового пламени, и они иссушают наши слезы. Они штопают дыры в нашей одежде. Будьте очень уважительны к ангелам, которые выполняют эту работу, и не рвите разладом свои одежды. Вам необходимо быть целостными. Вам необходимо иметь полное вооружение Бога для того, чтобы иметь дело с врагом. Концепция Исаака Лурье о происхождении зла базировалась на идее, высказанной Зохаром. Но она была более сложной. Лурье в мельчайших подробностях описал три эпизода из жизни Бога. Первый эпизод из жизни Бога - это стягивание Безграничного Света в единственную точку в начале творения. Второй эпизод - разбивание вдребезги сосудов. В мифе Лурье о творении последнее было осуществлено путем великой катастрофы. Когда Свет потек от Эйн Соф, непознаваемого Бога, он начал без каких бы то ни было проблем изливаться на первых три сфирот - Кетэр, Хохма, Бина. Но более низкие сфирот не были достаточно сильны, чтобы удержать Свет, и они были разрушены. Это бедствие рассеяло «искры Света» и «черепки сосудов» по всему пустому пространству. «Разрушение сосудов» явилось началом процесса творения низших миров. Сейчас «искры Света» внедрены в плотную материю. «Силы зла развились из осколков разбитых сосудов, которые погрузились в еще большие глубины изначального пространства, где обитает дух зла», иными словами, в астральный план. После катастрофы сфирот частично были восстановлены. Но они должны быть восстановлены полностью. И «искры Света» должны быть реконструированы до их первоначального состояния. Это работа, могущественная работа веков - восстановить и реконструировать не только наши собственные души, но и искры света. Вы можете подумать об этом как о космическом пинцете, с помощью которого вы вытягиваете маленькие железные опилки, маленькие искры и осколки, внедренные в материю. Третий эпизод - это процесс восстановления и реконструирования, который осуществляется каббалистами. Перл Эпстейн объясняет: «Согласно Лурье, работа каббалиста в его личных медитациях теперь включала всю вселенную. Некогда очищенный, смиренный разум соединился со своим божественным источником; он был вынужден с возобновленной энергией погрузиться в опускающиеся миры и вытаскивать священные искры из оболочек материи, включая каждую сущность, цветок, минерал и доброго гения, населяющих их». Это в точности то, чему нас учат. Наш союз с нашим Святым Я Христа и нашим Могущественным Я ЕСМЬ Присутствием служит не для возвеличивания или даже спасения наших душ, но заключается в том, что мы смогли нырнуть в глубины низших царств и спасти души, которые не добавили в свои ауры силу света, освобождающего их. «С этой целью Эри разработал совершенно новую систему концентрации, описывающую его тщательно разработанные ментальные упражнения в форме kavannot над буквами и фразами ежедневных молитв. Kavannot - это символы для созерцания, указывающие на особые визуализации. Поскольку выполнение этих упражнений требовало полной чистоты разума и тела, Эри начал проводить параллельный курс тиккун (тиккун - коррекция). Были созданы определенные предписанные формулы, даваемые учителем индивидуально каждому ученику, чтобы очистить его душу от недостатков и таким образом подготовить путь для очищения ото всего, что она отражала?» Сегодня эти определенные, предписанные формулы даны нам Сен-Жерменом в виде велений фиолетового пламени. Они являются священными формулами для очищения души и освобождения от недостатков. Древо Жизни - центральный образ каббалистической медитации. Однако писания ранних каббалистов очень мало говорят об их техниках медитации. Равви Арье Каплан , современный каббалист, сказал, что исключением являются «Ворота Света» Иосифа Джикатилла. На первый взгляд «Ворота Света» кажутся теоретической работой. Но согласно Каплану, это действенное руководство для тех, кто желает подняться по лестнице сфирот при медитации. Восхождение по лестнице сфирот при медитации подобно духовному переживанию, подобно физической йоге. Ежедневно поднимаясь до уровня сфирот через веления и данную нам науку мантр, вы каждый день своей жизни вовлекаетесь в генеральную репетицию того момента и часа, когда войдет ваш Жених и призовет вас к вознесению. Иосиф Джикатилла и Моисей де Лион были современниками, которые повлияли на работы друг друга. Зохар также говорит о восхождении через сфирот при медитации. Но каждый должен начать со Шхины. Она является воротами. Согласно Дэниелу Матту, концепция Зохара о вознесении формулируется следующим образом: «Шхина - это канал в Божественное: «Каждый, кто входит, должен пройти через эти ворота! Оказавшись внутри, каждый находит, что сфирот более не абстрактная богословская система; они становятся планом сознания, картой сознания. Мистик карабкается и исследует, открывая (истинные) размеры бытия. При медитировании на качества каждой сферы достигается духовная и психологическая целостность. Каждый старается быть похожим и интегрирует в себе качества Бога. «Путь не легок. Божественная воля может быть жесткой: так, Аврааму было приказано пожертвовать Исааком для того, чтобы уравновесить любовь и суровость. С Другой Стороны демонические силы угрожают и обольщают. С ментальной и психологической точек зрения, встречи со злом должны происходить неожиданно и неизбежно». Встречайте его во всеоружии, бросайте ему вызов и освобождайтесь от него. Вы никогда не должны быть трусом и отворачивать голову от сцен, которые требуют с корнем вырывать зло и рождать в себе Христа. «Благодаря знанию и противостоянию тьме на стороне мудрости Авраам был очищен». У вершины сфиротической лестницы медитация достигает Бина. Она называется Teshuvah, «Возвращение». Эго возвращается в чрево сущности. Бина невозможно удержать в мысли. Ее называют «Кто». Кто это? Интуитивный всплеск, освещающий и исчезающий, как игра солнечных лучей на поверхности воды. «В глубинах Бина лежит Хохма (Хохма - Мудрость). Мистик подпитывается из этой сфера. Она настолько мудра и первобытна, что не может быть понята сознанием. Она может быть только впитана. Иссак Слепой, один из самых ранних каббалистов, говорит: «Ни одно создание не может созерцать удивительные пути Мудрости, за исключением того, кто питается от нее. Это медитация через впитывание, не через познание». Как ребенок у материнской груди, так и мы поглощаем Мудрость. Выше Хохмы находится Ничто - Кетэр, Аннигиляция Мысли». Разве это не удивительный момент дня, когда вы лежите головой на подушке и мысль может исчезнуть? Это удивительный момент потому, что, когда вы позволяете думающему человеку уйти, вы выходите за его пределы и идете в высшие октавы. «В этой самой удаленной сфера человеческое сознание расширяется, растворяется в Беспредельности» - «расширяется, растворяется в Беспредельности». Каббалисты при медитации поднимаются по лестнице сфирот, начиная со Шхины-Малхут, наинизшего из сфирот, и прокладывая свой путь к Кетэр, наивысшему из сфирот, в следующей последовательности: сначала Шхина-Малхут, Царство; затем Йесод, Основание; затем Ход, Величие; Нэцах, Победа; Тиферэт, Красота; Гвура, Сила; Хесэд, Любовь; Бина, Понимание; Хохма, Мудрость; Кетэр, Венец. Каббалисты с их Древом Жизни и десятью сфирот были вынуждены ограждать себя от обязанности поддерживать дуализм, граничащий с политеизмом. Каббалисты настаивали на том, что Эйн Соф и сфирот образовали единое целое, «как пламя, соединенное с углем». Они также утверждали, что если бы Эйн Соф постоянно не сохранял свое внимание к сфирот, они прекратили бы свое существование. Следовательно, они не являются независимыми, они зависимы, и существует только один Бог, «Слушай, О, Израиль, Господь наш Бог - единый Господь». Моисей Луззатто писал: «Все сфирот не что иное, как Свет Беспредельного Его. Не существует разницы между Ним и сфирот. Он есть Причина, они суть следствие. Выражение «Он одевает их» означает, что Его воля вдыхает жизнь в сфирот. В результате этого Он поддерживает их как каналы, через которые Он контролирует и управляет миром». Поскольку мы олицетворяем собой сфирот, то через нас Бог контролирует и управляет миром. Существует одно дополнение к десяти сфирот. Оно называется Даат. Даат - «Знание». Даат расположен на центральной колонне древа ниже Хохма, «Мудрости», и Бина, «Понимание», и выше Тиферэт, «Красота». Даат - это квазисфера. Иногда о нем пишут, как о тайном, или спрятанном, свойстве. Арье Каплан сказал, что Даат - это «просто точка слияния Мудрости и Понимания». Конечно, это имеет смысл. Мудрость и Понимание порождают Знание. «Во многих случаях, однако, он проявляет себя как сфера. Поэтому его часто включают в их число». Гершом Шолем сказал, что Даат гармонизирует Хохма и Бина. Но каббалисты не рассматривают его как отдельного сфера. Вместо этого, каббалисты представляют себе Даат как «внешний аспект Кетэр». По крайней мере одна традиция полагает, что Даат был источником сверхъестественных сил. Согласно Перли Эпстейну, некоторые ученики великого мистика равви Исаака Лурье «претендовали на то, чтобы «летать» по воздуху, извлекая свет из тайного атрибута, называемого Даат». Так что если вы хотите летать по воздуху, повторяйте имя «Даат». Древо Жизни - это только одна из многих возможных конфигураций сфирот. Сфирот можно также представить в виде изначального Человека: Адама Кадмона. Если вы не достигли этого, то это Адам Кадмон, «Uh-DUHM Kahd-MOAM». Существует много концепций изначального Человека. Гершом Шолем подчеркивал, что каббалисты думали об Адаме Кадмоне, как о «скрытом образе самого Божества». В рамках этой концепции можно говорить о том, что Адам Кадмон является подобием Бога, по которому все мы созданы. В работах Зохара и других ранних каббалистов говорится, что сфирот сформировали тело Изначального Человека. Согласно Зохару, три наивысших сфирот образуют голову Адама Кадмона. Это Кетэр, Хохма, Бина. Хесэд, четвертый сфера - правая рука. Гвура, пятый сфера - левая рука. Тиферет, шестой сфера, образует туловище тела. Нэцах и Ход, седьмой и восьмой, образуют правую и левую ноги. Йесод, девятый сфера, формирует мужские половые органы. Адам Кадмон - андрогин. Первые девять сфирот формируют мужскую половину сущности. Малхут - женская половина. В шестнадцатом веке равви Исаак Лурье описывал Изначального Адама как последовательность концентрических сфер, образованных сфирот. Равви Хаим Вайтел, ближайший ученик равви Лурье, записал это учение об Адаме Кадмоне. «Эйн Соф испускает прямую линию, или луч, света, который преломляется из-за вакуума пространства, образуя сферу. Эта первая концентрическая сфера, непосредственно примыкающая к Эйн Соф, называется Кетэр изначального человека. Затем прямая линия образует другую концентрическую сферу внутри первой. Эта сфера называется Хохма изначального человека. То, что связывает все сферы воедино, так это неуловимая, тонкая линия, которая простирается от Эйн Соф, пересекая, опускаясь и соединяя одну сферу с другой, пока не достигнет самой последней. Далее, луч распространяется прямым путем сверху донизу, от самой высокой точки наивысшей сферы до самой низшей и последней из сфер. Вся эта конфигурация содержит десять сфирот, непостижимым образом расположенных в форме вертикально стоящей человеческой фигуры». Адам Кадмон - это также архетип земного человека. Так что Адам был этим архетипом. Давид Арье объясняет: «Изначальный человек в совершенной форме содержит в себе все атрибуты божественности. Он является также светокопией человеческих существ. Следовательно, в проявленном мире человеческие существа являются воплощением сфирот. Каждое человеческое существо - это божественный микрокосм». Изначальный Адам Кадмон действительно пребывал в эфирной октаве. Это была божественная и внутренняя светокопия, из которой предполагалось создать определенный уровень сыновей и дочерей Бога, потому что определенная группа сыновей и дочерей Бога - а именно мы - должна была спуститься из эфирной во все более и более низкие уровни. Следовательно, эфирное тело содержало матрицу того, каким совершенным должен был быть физический мир. Сегодня в своих физических телах мы не проявляем первоначальную светокопию этого Адама Кадмона. Не предполагалось также, что мы спустимся ниже эфирного уровня, но мы сделали это. И, следовательно, наши тела отклонились от первоначальной матрицы. Эта матрица существует, и вы можете призвать ее, чтобы скопировать. Сфирот имеют свои копии в семи чакрах, рассеянных вдоль позвоночного столба. Перли Эпстейн, автор книги «Каббала. Путь еврейского мистика» говорит о том, что каббалисты соотносили сфирот с чакрами. Хотя они и не использовали термин «чакра», они использовали свои знания этих сфер энергии для увеличения эффекта медитации. Другой путь медитирования на все важнейшие центры тела заключался в том, чтобы визуализировать позвоночный столб как пальмовую ветвь, lulav, а сердце как лимон, этрог. Это ритуальные предметы, используемые во время Праздника Кущей в сезон страды. Рассматривая свое тело как Временное Жилище, в котором обитает Божественный Дух - а разве вы не знаете, что вы - храм живого Бога? - каббалист медитировал на ароматно пахнущий лимон, визуализируя его asi, в центре своего сердца. Одиночный столб (света), простертый с небес на Землю, который вел израильтян через пустыню, стал ассоциироваться в его уме с lulav, пальмовой ветвью. Он визуализировал ее как свой позвоночный столб». Существуют различные системы соответствия сфирот чакрам. Система, предложенная равви Ионассаном Гершомом , правильная. Кетэр, «Венец», соответствует венечной чакре. Хохма и Бина, «Мудрость» и «Понимание», коррелируются с третьим глазом. Хесэд, «Милосердие», и Гвура, «Справедливость», формируют горловую чакру. Таким образом, именно через горловую чакру своими словами мы выражаем сострадание и осуждение. Тиферэт, «Красота» - сердечная чакра. Нэцах, «Победа», и Ход, «Стойкость», образуют чакру солнечного сплетения. Йесод, «Основание», соответствует чакре седалища дущи. А Малхут, «Царство», женский аспект Бога - чакра основания позвоночника. Давайте рассмотрим теперь, как каббалисты понимали душу. Это наиболее интересно. У нас никогда не было такого данного нам, особого понимания души. Зохар говорил, что душа имеет три части: нэфэш - «жизненный дух», руах - «интеллектуальный дух» и нешама - «духовную душу». Именно так вы визуализируете свою душу, которая имеет три плана - жизненный дух, интеллектуальный дух, духовную душу. Зохар описывает также нешама как «святую душу», «искру Бина, божественный интеллект». Зохар объяснил функции трех составляющих души и то, как Авраам достиг высочайшего уровня души. Сказано: «Душа! Нэфэш - это деятельность самого низкого уровня. Она поддерживает и питает тело и тесно с ним связана. Пока она не будет достаточно подготовлена, чтобы стать троном, на который опирается низкий дух «руах», до тех пор, как написано, «дух не прольется на нас с небес». Когда обе видоизменятся в достаточной степени, они будут готовы принять высший дух нешама, для которого низший дух «руах» становится троном и который является непознаваемым, высшим по отношению к остальным. Таким образом, существует трон, покоящийся на троне, и трон для наивысшего» - все это уровни ступеней сознания души. Изучая эти качества души, каждый приобретает способность проникновения в высшую Мудрость, и только через Мудрость, которая достигается на этом пути, некоторые тайны связываются воедино. Ибо нэфэш - это деятельность самого низкого уровня, которой остается верным тело, почти глубины подсознательного. Она подобна темному огню на дне пламени свечи, которое льнет к фитилю и существует благодаря ему. Когда оно полностью воспламеняется, оно становится троном для белого огня над ним. Когда оба полностью разгораются, белый огонь становится троном для огня, который уже невозможно разглядеть». Это огонь свечи, который более не является физическим. «Неизвестно что-либо, располагающееся выше этого белого огня, и так формируется полный огонь». Оказывается, Зохар говорил, что где бы ни загорался огонь, вы не видите его целиком, так как часть его духовная. «Так это происходит с человеком, который достигает совершенства и кого называют «святой», так это отражено в поэмах о «святых, которые пребывают на Земле». И так это имеет место в высшем мире. «Во времена, когда Авраам пришел на Землю, Бог явился ему, и Авраам получил нэфэш и соорудил алтарь, соответствующий этой ступени божественности», соответствующий этому сфира. Тогда «он предпринял путешествие на юг», за что получил руах. Наконец, он поднялся на самую большую высоту преданности Богу благодаря посреднику нешама, после чего воздвиг алтарь Господу, символизирующий наиболее трудную для понимания ступень, соответствующую нешама». Это ступень наибольшей мудрости. «Тогда он обнаружил, что это было то, что необходимо, чтобы испытать себя и получить степени, поэтому он спустился в Египет. Здесь он сумел оградить себя от искушений всеми яркими существами и, испытав себя, возвратился домой. Из Египта он «взошел вверх», в буквальном смысле слова укрепленный (физически) и утвердившийся в вере, и достиг наивысшей степени веры». «Восхождение из Египта» означает восхождение от низших сфирот к высшим. «С этого времени Авраам стал знаком с высшей Мудростью и прилепился к Богу, и Авраам стал правой рукой мира». Не поразительное ли это заявление? Есть другой путь для души, показанный Зохаром, которым я бы хотела поделиться с вами. Это применимо к каждому из вас и ко всему, что вы делаете каждый день. «Когда человек лежит в кровати, его жизненный дух (нэфэш) покидает его и начинает подниматься в небеса, оставляя от тела лишь впечатление хранилища, содержащего бьющееся сердце. Остальная его часть стремится подниматься от ступени к ступени. Но совершая это, она наталкивается на некоторые яркие, но нечистые сущности». Понаблюдайте, как вы проходите через астральный план. Там находятся яркие сущности, которые будут притягивать вас, как игрушки, и безделушки духов, которые потеряли свои души и будут заманивать вас к себе посредством лжеиспользования заимствованного света. «Яркие, но нечистые сущности» - не дайте им завлечь вас. Наденьте все доспехи Бога, когда вы ночью кладете голову на подушку, и устремите свой разум, как стрелу, в определенном направлении и определите место, в которое вы хотите пойти, например в Священнообитель Ройял Тетон. Постарайтесь увидеть перед собой ее и свою душу, идущую прямо, как стрела, к этой Священнообители. И сделайте это с полной решимости волей; примите решение, прежде чем вы покинете свое тело, что вы будете делать и что не будете делать вне своего тела. Устанавливая курс своего плавания и своей воли, вы достигнете место назначения. Если же вы не сделаете этого, то иногда вы окажетесь слишком слабы физически, духовно, ментально, чтобы сопротивляться этим «ярким и тем не менее нечистым сущностям». «Если душа чиста и не осквернила себя за день, она поднимется над этими нечистыми сущностями; но если нет, она начнет дефилировать среди них. Она прилепится к ним и более не поднимется. Там ей покажут определенные вещи, которые, возможно, произойдут в ближайшем будущем; иногда ее обманут и покажут душу и фальшивые вещи. Таким образом душа бродит всю ночь, пока человек не проснется, пока она не возвратится на свое место». Заметим, что Зохар, как и католицизм, относится к душе как к женскому потенциалу, называя ее «она», чтобы отделить ее от мужского рода Троицы. «Счастливы праведные, кому Бог в снах открывает Свои тайны, так что они могут быть защищены от греха!» Все, что бы вы ни вынесли с астрального плана, ни «яркие, но нечистые сущности» не заслуживают доверия и не являются откровениями Бога. Вам необходимо научиться распознаванию. Нет необходимости создавать организацию мечтателей, интерпретирующих сны, поскольку у нас есть непосредственная связь с Богом, осуществляемая через наше Святое Я Христа. «Горе грешникам, которые оскверняют свои тела и свои души! Ибо души тех, кто не осквернил себя в течение дня, когда они засыпают, начинают восходить и первыми подходить к тем ступеням, о которых мы упоминали; но они не прилипают к ним, а продолжают подниматься выше». Продолжайте восхождение. Поднимитесь на высочайшую гору своей мечты. «Душа, которая удостоена привилегии таким образом подняться окончательно, появляется перед воротами звездного дворца и всеми силами жаждет увидеть красоту Властителя и посетить Его святилище». Согласно Гершому Шолему, каббалисты единодушно соглашались, что девахан является конечной целью, конечной целью духовного пути. Однако среди ученых существует разногласие, действительно ли девахан ведет к единению с Богом. Моше Идель, один из ведущих современных экспертов по каббале, отметил однажды и еще не раз, что идея полного единения с Божественным отсутствует в иудаистских текстах». Идель цитировал следующий отрывок из известной работы Шолема «Основные направления в еврейском мистицизме»: «Только в чрезвычайно редких случаях этот экстаз означает действительный союз с Богом, при котором человеческая индивидуальность в полной мере предается выражению восторга абсолютного погружения в божественный поток. Даже при такой исступленной системе разума еврейский мистик почти неизменно сохраняет чувство дистанции между Создателем и Его творением». Однако я не согласна с этим заявлением Гершома Шолема и так же считает Идель. Идель указывает, что Шолем был таким прекрасным знатоком еврейского мистицизма, что многие ученые безоговорочно принимали его точку зрения. Но, используя для доказательства каббалистические тексты, Идель утверждал, что некоторые каббалисты в действительности преследовали цель полного единения с Богом. Исаак из Акры, каббалист четырнадцатого века, писал: «Эта разумная душа будет предана Эйн Соф и станет полной и универсальной после того, как прежде она была индивидуальной. Это происходит благодаря ее опыту, приобретаемому в чертоге, несмотря на то, что она все еще заточена в нем, но она станет универсальной вследствие природы ее истинного источника». Именно потому, что вы имеете природу Истока, который есть Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, и можете припасть к нему, вы станете универсальными. В другом тексте Исаак использует вариацию метафоры «капля в океане»: «Душа припадет к божественному интеллекту, и он прильнет к ней». «Тянись ближе ко мне, и я буду тянуться ближе к тебе». «И она и интеллект станут одной сущностью, как если кто-либо выливает кувшин воды в бегущий источник, то все это становится единым. И в этом тайное значение фразы «огонь, пожирающий огонь», всепоглощающий огонь, который поглощает все другие огни. Один из учеников Абрахама Абулафия, каббалиста тринадцатого века, записал следующий текст: «В нем буква «йод» стоит за человеком, ищущим союза с Богом. Сказано: «Он - йод в этом мире, который получил силу от всего, и он включает в себя все». Он подобен йод в царстве сфирот». Человек, ищущий союза с Богом, устанавливает эту сильную связь, становится в этом мире «Йод» в «Йод He Vau He, «Я» в «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ». Другими словами, вы можете стать Богом в действии. «Поймите поэтому, что не существует заметной разницы между этим йод и тем йод; она очень тонкая и зависит от духовного аспекта. В этом заключен секрет стиха « и прильни к Нему». Обнимите свое Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие. Подержите свое Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие. Припадите к ногам своего Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия. Оставайтесь верными Закону, Истине, Любви, Учению. Оставайтесь преданными. «Это есть преданность йод по отношению к йод», Богу в вас внизу Богу в вас наверху, «для того, чтобы завершить цикл». Когда вы смотрите на схему Я ЕСМЬ Присутствия, очертите вокруг нее круг. И затем осознайте, что внутри этого круга циркулирует поток, имеющий форму фигуры восемь. В нулевой точке фигуры восемь стоит Сын Бога, Тиферэт. Благодаря Тиферэт вы являетесь Йод внизу, в то время, как Бог есть Йод наверху. «В заметке, разъясняющей этот отрывок, Моше Идель писал: «Каждый из двух йод четко обозначается как половинка круга. Круг осуществляется при вознесении низшего человека и его превращении в высшего человека». Что может быть более простым выражением пути и учения Вознесенных Мастеров? «Высший человек - это тот, кто сидит на троне и которого величают: «Наш Владыка Справедливость». Давайте теперь вернемся к видению Иезекииля и к Древу Жизни, наложенному на Схему Вашего Божественного Я.. Как вы помните, Иезекииль имел видение «образа человека». Окруженного «явлением огня», который выглядел, как радуга. «Это было явление образа славы Господа, Йод Хе Вав Хе. Видение Иезекииля было ничем иным, как его собственным Могущественным Я ЕСМЬ Присутствием, окруженным Каузальным Телом концентрических сфер сфирот. Присутствие Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ соотносится с Кетэр. Тиферэт соответствует Святому Я Христа. Малхут соответствует нижней фигуре на Схеме. В этом случае в своем видении Иезекииль увидел над собой семь небес, семь сфер своего Каузального Тела. Он видел Тиферэт. Он видел Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. И то, что он видел, он тем и стал. А вы сделаете это? («Да».) |